Отечественный стеклофибробетон впервые применили для фасадной отделки Московского метрополитена
Две строящиеся станции московского метро — “Авиамоторная” и “Лефортово” на Большом кольце — отделывают панелями из стеклофибробетона. Этот инновационный отечественный материал раньше в столице для строительства не использовался.
“Мы впервые в истории московского метро применили новый инновационный материал — стеклофибробетон”, — сообщил в своем facebook Марат Хуснуллин, замглавы Московской мэрии по вопросам градостроительной политики и строительства. Сейчас идет оформление панелями стен станций.
Ранее в мэрии отмечали, что длина участка метро от “Лефортово” до “Авиамоторной” составит 2,7 км. До конца года будут завершены тяжелые строительные работы, запущено и налажено оборудование. Одновременно разворачиваются отделочные работы.
“Авиамоторная-Лефортово” — это часть Большой кольцевой линии метро, БКЛ. Первые станции БКЛ, “Петровский парк” и “Деловой центр”, введены в строй в 2018 году. Проект кольцевой подземки планируется завершить к 2023 году. “Авиамоторную” и “Лефортово” планируется интегрировать с Некрасовской линией, чтобы можно было с БКЛ уезжать в центр города или юго-восточные районы. В следующем году к этому участку добавится станция “Рубцовская”. С нее можно будет пересесть на Арбатско-Покровскую линию.
Стеклофибробетон — высокотехнологичный продукт российского производства, в десятки раз более прочный, чем обычный железобетон. Вместо песка и гравия в стеклофибробетоне — стеклянные волокна. Материал позволяет значительно повысить скорость строительства.
Источник: ancb.ru