Расчетный срок реализации цемента — меньше 2 недель: рост отрасли в 2019 году в цифрах и фактах
Впервые с 2014 года производство цемента показывает прирост: за 2019 год производители отгрузили 57,7 млн тонн. Относительный рост к данным 2018 года составил 7,4%, абсолютный — 4,0 млн тонн. По фактическим показателям производители вышли на уровень 2011-2012 годов и растут с той же скоростью, что и до кризиса 2008 года.
Одновременно выросла и скорость обращения запасов на складах — материалы быстрее находят своего потребителя. Средний по России расчетный срок реализации продукции — 13,5 суток, это на 2,6 суток меньше, чем год назад. Только 1,42 млн тонн суммарно находились на складах производителей к декабрю.
В среднем по стране в 2019 году производство размеренно росло в течение всего года, даже с учетом традиционного понижения в зимние месяцы. Однако по регионам развитие происходило неравномерно. Если в Северо-Кавказском федеральном округе производство цемента за год выросло на 22%, то в Северо-Западном, наоборот, было незначительное падение — на 5,2%. Остальные округа показали положительную динамику, в том числе 13,5% — в Центральном федеральном округе и 11,6% на Дальнем Востоке. Четвертый год подряд растут объемы в Южном федеральном округе, третий год — в Сибири, возобновился рост в Поволжье и на Урале.
Все основные игроки отрасли стабильно развиваются. Лидером по производственной динамике стал холдинг “ЕВРОЦЕМЕНТ груп” с суммарным приростом по всем заводам 2,1 млн тонн, что составляет 15% к прошлогодним результатам предприятия. Холдинги Новоросцемент, Dyckerhoff, ДВ-Цемент выросли на 11-13%, уменьшилось производство только в Серебряковцементе — на 6,3%.
Доля железнодорожных перевозок в отгрузке цемента по-прежнему составляет около половины — 46,6% от всех объемов сбыта в среднем за год, тогда как в 2018 году показатель был 47,7%. При сохранении общего тренда на рост автопоставок, который продолжается уже много лет, в декабре объем перевозимого поездами цемента вырос на 8,6% относительно аналогичного периода 2018 года: 45,4% потребителей выбрали жд-отгрузку как более экономически и логистически выгодную.
Источник: BETON.RU.